Чудинов В.А.
Хочу напомнить читателям, что до IX века н.э. две Руси - Западная (Русь Яра) и Восточная (Русь Мары) стремились объединиться несколько разными способами: более религиозная и интеллектуальная Русь Мары строила на территории Руси Яра храмы своей небесной покровительницы, богини Мары, тогда как Русь Яра, более продвинутая технически, строила на территории Руси Мары города, которые назывались одним способом, а именно Арконы, различаясь только по номерам. Это было сделано в честь их столицы, Арконы Яра, находящейся на острове Руяне (нынешний германский остров Рюген). В отличие от этой столицы Руси Яра, то есть, первичной Арконы, все вторичные Арконы имели номера. Помня это, перейдем к рассмотрению геоглифа Смоленска.
Рис. 1. Скриншот Смоленска и моё чтение надписи на геоглифе
Геоглиф Смоленска. Под геоглифом понимается некий рукотворный символ на земле - рисунки, буквы, целые надписи, имеющие размеры от десятка метров до десятков километров. Если эти буквы застроены зданиями, то такие геоглифы называются урбаноглифами. Естественно, что меня заинтересовало, являлся ли Смоленск оной из вторичных Аркон Яра. Для этого я, как обычно, усилил контраст полученного изображения Смоленска с высоты 3,7 км, полученный с помощью программы Гугла «Планета Земля», и приступил к выделению наиболее ярких букв, начертанных на местности.
На фотографии из космоса виден Днепр, проходящие по средней линии изображения, а к югу от реки, внизу, видны крупные буквы. Они образуют надпись: 3-Я ЯРА МОСКВА. Иначе говоря, вместо надписи о пронумерованной Арконе я нашел, сам того не ожидая, надпись о пронумерованной Москве.
О том, что города с именем «Москва», также имели нумерацию, из данного изображения я узнал впервые. Я сразу вспомнил, что Москвой Яра № 1 был город чуть западнее Рима. Но мне стоило определенных трудов понять, какой же город мог считаться Москвой № 2. Я вспомнил, что какое-то время назад я прочитал на геоглифе слово Москва, рассматривая геоглиф города Мадрида, нынешней столице Испании. Следовательно, необходимо рассмотреть его геоглиф.
Рис. 2. Скриншот Мадрида и моё чтение надписей
Вспомогательные чтения геоглифов Мадрида и Рима. Изображение Мадрида с высоты 10,8 км я также усилил по контрасту, и заметил, что выше и левее надписи Гугла «Мадрид» имеется изображение цифры «2» и некоторая надпись правее. Эту надпись я прочитал и изобразил на поле дешифровки. Она гласила: 2-Я ЯРА МОСКВА, что я и стремился обнаружить. А поскольку данная надпись была образована домами застройки, передо мной лежал не геоглиф, но урбаноглиф.
Так что предположение о том, что Мадрид являлся второй вторичной Москвой Яра, подтвердилось, но осталось понять, не является ли этот город одновременно и вторичной Арконой Яра. Для этого я выискиваю надписи на том же расстоянии от центра города, что и первая надпись, но уже к югу. И действительно, я нахожу тут цифру 24 (которую, как и прежнюю цифру «2», а обвожу белым цветом). Над ней имеется буква «И», а правее - ожидаемый мною текст, так что получается строка: И 24-Я АРКОНА ЯРА. И это моё предположение подтвердилось.
Приглядевшись к кварталам Мадрида над выявленной первой надписью, я прочитал новую надпись: РУСЬ ЯРА. Она свидетельствовала о том, что Мадрид, находящийся в нынешней Западной Европе, в то время принадлежал ей же, но она тогда называлась Русь Яра. - Кстати, возникает вопрос: а когда именно? - Ответ на него можно найти к юго-востоку от подсвеченного красным центра города, где я обвел белым цветом контуры новой цифры, «37», где семерка проходит сквозь тройку. Справа читаются слова, образуя надпись 37 ГОД ЯРА. Поскольку нулевым годом (точкой отсчёта датировки по Яру) являлся 856 год н.э., в привычном для нас летоисчислении мы получаем дату 893 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. И, кроме того, выше этой даты расположены кварталы города, образующие чёрные буквы. Они читаются как текст 2 МОСКВА ЯРА, подтверждая первую прочитанную на этом урбаноглифе надпись.
Рис. 3. Скриншот Рима и моё чтение надписей
Теперь осталось показать, что Рим являлся первой Москвой Яра. Если уже для Мадрида такое название представлялось невероятным (хотя в статье [1] я показал, что само слово Мадрид является сложносокращенным словом, производным от МОСКВА ГРАД - МОГРАД - МОДЖРИД - МАДРИД), то полагать, будто бы и Рим когда-то был Москвой Яра кажется безудержной фантазией.
Однако научное исследование не имеет право на выражение эмоций, а потому было бы правильным перейти к чтению надписей на скриншоте изображения к северо-западу от Рима с высоты 25,8 км. Здесь выше и левее надписи Гугла «Папский престол (государство-город Ватикан)» можно видеть обведенную мною белым цветом цифру «1», и прочитать надпись: 1 АРКОНА ЯРА СКОЛОТАМ. Из нее можно также понять, что местные жители данного региона назывались сколотами, являясь одним из славянских племен античности.
Под словом Гугла «Престол» я обвёл белым цветом большую букву «М», справа от которой можно видеть надпись МИР МАР. Эта местность когда-то принадлежала Восточной Европе, то есть, Руси Мары, и в данной местности существовало настолько много храмов Мары, что местность стала называться Миром Мар. Позже слово «МАР» перестало произноситься, и название города сократилось до слова МИР, однако тогда было модно писать справа налево. А когда перешли на чтение в привычном для нас направлении слева направо, название города стало читаться также привычно для нас (задом наперед), РИМ.
Ниже я читаю цифру 1, которую также обвожу белым цветом, поскольку правее находится интересующая меня надпись: 1 ЯРА МОСКВА. Что же касается датировки, то я выделяю лишь первую дату, обведя ее белым цветом: «20». Остальные более крупные цифры находятся левее, а вместе с находящимися правее буквами они образуют дату 20-31-55 ГОД ЯРА. Возможно, они связаны с датами основания города, имеющего три названия: 20 ГОД ЯРА - МИР МАР, 31 - МОСКВА ЯРА, 55 - 1-Я АРКОНА ЯРА. В привычном для нас летоисчислении это будут даты: 876, 887 и 911 ГОДЫ ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА, соответственно.
Рис. 4. Моё чтение надписей на подводном геоглифе Рима
Теперь осталось понять, почему надпись МОСКВА оказалась более ранней по сравнению с надписью АРКОНА. К западу от Рима, (левее) на морском дне видны огромные буквы надписей в несколько строк. На верхней строке можно прочитать слово: МАСКА, на второй строке - МИРА И, правее строкой ниже - слова: РУСИ МАРЫ, затем на той же строке, но слева - ХРАМ, и чуть ниже и правее - СЛАВЯН РУСИ МАРЫ. Мне трудно сказать, кто, когда и зачем сделал эту гигантскую подводную надпись, однако из нее следует, что всё Тирренское море когда-то принадлежало Руси Мары, и, следовательно, название МИР МАР являлось наиболее естественным.
Однако по мере проникновения Руси Яра на территорию Руси Мары, сразу строить вторичную Аркону в гостях было как-то непривычно, поэтому Русь Мары решило пойти навстречу традициям Руси Мары и создать топоним в духе Руси Мары. И если поблизости где-то находилась МАСКА МАРЫ, то есть, ИЗОБРАЖЕНИ БОГИНИ МАРЫ, то имелись все основания назвать регион в честь этой МАСКИ местностью МАСКОВОЙ, что, после выпадения второго гласного звука в окающем произношении привело к названию МОСКВА. Это название и закрепилось, но уже не под эгидой Москвы Мары, а под юрисдикцией Руси Яра, как Москва Яра. Еще почти через четверть века, то есть, через 24 года, Русь Яра оказалась настолько сильной, что смогла создать город целиком с собственным названием, ПЕРВАЯ (из вторичных) АРКОНА ЯРА. Так что город Руси Яра МИР МАР (будущий Рим) попал в окружение: с юга 1-ОЙ МОСКВОЙ ЯРА, а с севера 1-ОЙ АРКОНОЙ ЯРА. Таковы этапы вестернизации Рима, продлившиеся 35 лет.
Теперь можно перейти к осмысленному чтению надписей на геоглифе Смоленска, изображенного на рис. 1. Это чтение я показываю на рис. 5.
Рис. 5. Моё чтение надписей на геоглифе Смоленска
И снова геоглиф Смоленска. К северу от Днепра вверху слева я читаю дате ГОД ЯРА 35. В привычном для нас летоисчислении она означает дате 891 ГОД ОТ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА. Насколько она соответствует летописной дате?
Википедия пишет: «Смоленск является одним из первых городов Руси. В датированной части «Повести временных лет» впервые упоминается под 862 годом как центр племенного союза кривичей. По Устюженскому (Архангелогородскому) своду в записи под 863 годом, когда Аскольд и Дир в походе из Новгорода в Царьград обошли город стороной, так как город был сильно укреплён и многолюден. В 882 году город был захвачен и присоединён к Древнерусскому государству князем Олегом, передавшим его в удел князю Игорю, из малолетства которого власть в городе осуществлялась наместниками и дружиной, а общее управление осуществлялось из Киева».
Полагаю, однако, что противоречия тут нет. Центр племенного союза кривичей мог через 28 лет преобразоваться в несколько иной город, расширив свои полномочия. В какой именно? - Ниже я читаю слова: АРКОНА ЯРА 32 Е ЯРА СКЛАВИЯ. Это и есть ответ на поставленный вопрос. Центр кривичей стал не просто 32-й вторичной Арконой Яра, но еще и СКЛАВИЕЙ, то есть новым местом поселения славян, до тех пор обитавших на юге Европы.
Еще правее (восточнее) видны зеленые просторы, образующие на фоне застройки крупные буквы, которые образуют слова РУСЬ ЯРА. Иначе говоря, эти земли Руси Мары теперь оказались плотно занятыми Русью Яра. На том же нижнем уровне, но ближе к центру застройка образует слова СКИФИЯ ЯРА. Такой обычно бывает наиболее древняя надпись на геоглифе.
Затем я перехожу к чтению светлой части геоглифа, передающую застройку на северной части Днепра. Здесь я читаю в обращенном цвете (то есть, обратив позитивное изображение в негативное) очень важные слова: МОСКВА Е СТОЛИТСА ЯРА РУСИ. Из нее следует, что на какой-то период столицей Руси Яра становится не первичная Аркона на острове Руяна, а третья вторичная Аркона, которая в наши дни называется городом Смоленском.
Эта констатация факта является столь же неожиданной, как и название Смоленска Москвой. Получается, что Смоленск в течение какого-то периода являлся столицей того образования, которое на современном языке называется Западной Европой, а на языке того времени - Русью Яра.
Конечно, вполне допустима и моя ошибка, и если название МОСКВА на данном геоглифе встретилось уже второй раз, то слово СТОЛИТСА (именно в русском написании IX века н.э.) пока встретилось только один раз, как и датировка. Это заставило меня искать соответствующие фрагменты к югу от Днепра. И они нашлись. Много правее от слова Гугла «Смоленск» находится цифра 35 (а над пятёркой читаются буквы), что обозначает датировку 35 ГОД ЯРА, а саму пятерку слева окружает большая буква «С», правее и ниже которой можно прочитать слово СТОЛИТСА. Таким образом, и это утверждение геоглифа подтверждено.
Хотелось бы получит какие-то подтверждения прочитанного и на геоглифе несколько удалённой от Смоленска местности. Таким регионом является район археологических раскопок, Гнёздово.
Рис. 6. Геоглиф Гнёздова и моё чтение надписей
Геоглиф Гнёздова. Понятно, что Русь Яра вряд ли могла претендовать на такой небольшоё по тем временам населённый пункт, как Гнёздово. Поэтому нет ничего удивительного в том, что высоко над надписью Гугла населённого пункта «Глущенки» я пометил белым цветом букву М, справа от которой можно прочитать название: МАРЫ КРАЙ. Он был и оставался таким до приход сюда войск Руси Яра.
Но к югу от Гнёздово я поместил обводку белым цветом большой буквы «Р» надписи РУСЬ ЯРА. Так оповестило о своём присутствии пришедшее сюда войско Руси Яра.
А справа от надписи Гугла «Гнёздово» видна цифра «3», за которой правее следуют слова: МОСКВЫ МАРЫ. Иначе говоря, полная подпись гласит: РУСЬ ЯРА, МАРЫ КРАЙ 3-Й МОСКВЫ МАРЫ. Так что надпись на геоглифе вокруг Гнёздово подтверждает тот факт, что Смоленск когда-то был Третьей Москвой Яра.
Таким образом, получается, что строители из Руси Яра нумеровали не только вторичные Арконы Яра, но и созданные ими Москвы Яра.
Рис. 7. Петропавловский собор Смоленска
Петропавловский собор Смоленска. В Википедии можно прочитать под данным изображением такую подпись: «Церковь Петра и Павла на Городянке, построенная в 1146 году, - один из трёх смоленских храмов домонгольского времени». Я его поселил при моей поездке в Смоленск в апреле 2011 года.
На презентации моей книги 22 апреля 2011 года я показал моё недавнее открытие - обнаружение на одном из этрусских зеркал надписи «Смоленск». Это - второй слева персонаж, который склоняется к сидящему юноше, Руси-Москве, хотя его голова несет надпись МИМА ЯРА ЛИК АРКОНЫ. Это можно понимать так: во времена этрусков административное подчинение Смоленска по духовной линии было иным, он тяготел в ведической церковной иерархии к Арконе (в наши дни митрополит Смоленска одновременно является и митрополитом Калининградским, то есть, Восточно-Прусским), однако в бытовом отношении склонялся к Москве. Полагаю, что обнаружение такого персонажа на античном этрусском зеркале как Смоленск - моя большая удача, как эпиграфиста. Но тогда становятся понятными и притязания Швеции на Смоленск: Скандинавия, будучи до XII века страной Яровой Руси, говорящей на русском языке, также подчинялась Руси-Арконе. Об этом я написал в статье [1].
Рис. 8. Моё чтение надписей на одном из этрусских зеркал
Однако в связи с чтением надписей на геоглифах интерпретация персонажей должна быть скорректирована. Так, сидящий слева МИМ РУСИ-МОСКВЫ передаёт жителя Рима, города, который в то время и был первой Москвой Руси Яра. К этому юноше склонились две дамы: левая - МИМА ЯРА с ЛИКОМ АРКОНЫ, на складках платья над поясом которой читается слово СМОЛЕНСК, и стоящая правее с яблоком и в шляпе МИМА ЯРА АРКОНЫ ЯРА. Иначе говоря, перед первой Москвой склоняется и жрица Яра из Смоленска как Третьей Москвы Яра, и жрица Яра из первичной Арконы Яра. Иными словами, Смоленск как Москва Яра имел политический вес не только в Этрурии, но и во всем союзе из трех областей Руси (в Руси Яра, Руси Мары и Руси Славян) почти тот же, что и первичная Аркона Яра. Что, разумеется, говорит о важной политической роли Смоленска более тысячи лет назад.
Другой важной персоной того времени была Моравия, к которой присоединилась также часть Руси Яра и Русь Славян. Ее представитель, юноша, тоже сидит в присутствии дам, как и представитель Рима, однако он вызвал интерес только правой дамы - МИМЫ бога РОДА В РУСИ ЯРА.
Рис. 9. Моя фотография куска стены Петропавловского собора
После выступления на конференции состоялась культурная программа. Гидом выступила секретарь оргкомитета конференции Олеся Николаевна Тоом. Мы осмотрели кафедральный собор Смоленска, икону Казанской божьей матери, великолепную резьбу иконостаса. Затем Олеся Николаевна спросила меня, какой храм я хотел бы осмотреть сам (вообще-то в это областном центре находится более 30 церквей). Я попросил привести меня к самому древнему - выбор пал на собор святых Петра и Павла. Вот что можно прочитать о нем в интернете: «Местные смоленские историки датировали памятник 1146 годом на основании ошибочного переноса на Смоленск сведений Новгородской летописи о храмах, построенных в этом году в Новгороде. На эту ошибку указал еще И.И. Орловский в своей работе "Борисоглебский монастырь на Смядыни", но все-таки считал, что названные храмы были сооружены в Смоленске Ростиславом. Новую датировку памятника предложил М. К. Каргер (см. Каргер М. К. Зодчество древнего Смоленска Л., 1964.). Он исходил из сходства с храмами Иоанна Богослова и Васильевским на Смядыни, а также из предположения, что известная запись из сборника Михаило-Златоверхого монастыря в своей последней части говорит "о постройках последних двух десятилетий XII века" и относил церковь к "концу третьей и началу последней четверти XII века", то есть к 70-м годам. Воронин и Раппопорт в книге о зодчестве Смоленска указывают на сходство с Борисоглебским собором Смядынского монастыря, который является единственным точно датированным памятником Смоленской архитектуры XII века. Этот собор имеет с Петропавловским столь много общих художественных и технических черт, что нет никаких сомнений в их ближайшем хронологическом родстве. Авторы с уверенностью говорят, что оба памятника - дело рук одной строительной корпорации - артели. Таким образом, Воронин и Раппопорт отвергают датировку собора 70-ми годами и относят его к строительному времени Ростислава - середине XII века. В 1996 прошли празднования 850-летия постройки храма, так что датировка постройки 1146 годом остается традиционной».
Специально для данной статьи я решил прочитать надписи на двух кирпичах. На кирпиче второго ряда сверху, на фрагменте, обведенной черной рамочкой, я читаю надпись: МОСКОВСКАЯ-3 ЯРА РУСЬ. Иначе говоря, надпись на храме подтверждает не только то, что Смоленск был Москвой, но он был центром третьей Московской Руси Яра.
А выше, на кирпиче первого ряда, фрагменте, обведенном белой рамочкой, я читаю дату: 32 ГОД ЯРА. В привычном для нас летоисчислении это означает 888 ГОД ОТ РОЖДЕСТА ХРИСТОВА. Такова датировка на самом соборе. Что же касается датировки 1146 годом н.э., то и она может быть правильно, но не как дата постройки, а как даты перестройки ведического храма в храм христианский.
Наконец, на кирпичах 6-го ряда сверху я читаю надпись: СТАН ВОИВ ЯРА РУСИ ЯРА, то есть, СТАН ВОИНОВ ЯРА РУСИ ЯРА. Из этого можно заключить, что данный храм был построен как храм воинов Яра. Иначе говоря, Смоленск всегда был городом воинов и воинской доблести.
Рис. 10. Моё чтение надписей на нижних кирпичах кладки
А затем я привожу рис. 10 с моим чтением в обращённом цвете надписей на нижних кирпичах кладки в соответствии со статьёй [1]. На выделенном черной горизонтальной рамочкой фрагменте я читаю достаточно крупные буквы надписи ХРАМ ЯРА, а внутри в более мелкой горизонтальной рамочки - слово РУСИ, и в вертикальной рамочке снизу вверх, - слово ЯРА. Итак, перед нами - не христианский храм Петра и Павла, каким он стал позже, а изначальный ХРАМ ЯРА РУСИ ЯРА.
Обычно помимо надписей в ведических храмах имелись и лики божеств. Так оказалось и на этот раз, ибо в выделенном фрагменте находятся два профиля божества. Оба они изображены в профиль. Лик, смотрящий влево, является изображением усатого и бородатого мужчины, на его глазу в столбик читается надпись ЯР. Лик, смотрящий вправо, моделирован менее чётко, и содержит большую бороду; на уровне носа содержит надпись в строку ЯР.
В двух коротких фрагментах ниже, обведенных белой рамочкой, читается надпись РУСЬ ЯРА, которая подтверждает надпись выше. Еще ниже имеется кольцевая надпись ХРАМ ЯРА, которая также подтверждает ранее рассмотренную надпись. На самом низком фрагменте читаются иные слова, ЯРА МАСКИ, то есть, ИКОНЫ ЯРА. Наконец, на рис. 10 обведён белой рамочкой еще один лик, на этот раз ЯРА МИМ.
Таким образом, надписи на самом Петропавловском соборе показывают его первоначальное назначение и дату постройки.
Обсуждение. Геоглифы, относящиеся к IX веку нашей эры, позволяют датировать различные города и посёлки с точностью до одного года, что пока, к сожалению, не получило применения в археологии. Подозреваю, что применение такого эпиграфического метода заставило бы пересмотреть не только даты создания, но и назначение многих городов, а также их вхождение в те или иные государства. А это уже связано с неудобствами перестройки самой археологической науки.
Неожиданно выяснилось, что у Смоленска было два других имени. Согласно летописи, в 863 году Смоленск был, видимо, увеличен до размеров 32-й Арконы Яра, а на 35-й год Яра, то есть в 891 году н.э. увеличен еще раз, став Третьей (после Рима и Мадрида) Москвой Яра и одновременно столицей всей Руси Яра. А вообще-то Аркон Яра (включая первичную) существовало 36, а городов с названием Москва - 5 в древности и еще одна - нынешняя столица РФ. Помимо Москвы как Рима, Мадрида и Смоленска, существовала еще Москва Мары (Великий Новгород) и Москва Славян, или Москва Яра Мары - это нынешний Каир в Египте.
Хочу напомнить, что многие кварталы древних городов застраивались не хаотично, а по градостроительному плану, где в основу клалось название города, начертанное в виде геоглифа. Иначе говоря, сначала было слово, и это слово - название. И хотя в это трудно поверить, но строительство города, тем самым, считалось делом сугубо сакральным.
Замечу, что в то время, как Смоленск был столицей Руси Яра, Великий Новгород в качестве 35-й Арконы Яры являлся столицей Руси Мары под названием Москва Мары, а город Ладога Тосненского района нынешней Ленинградской области был столицей Новой Руси Рюрика. Так что все три столицы располагались недалеко друг от друга. Однако столичный статус Смоленска отразился в его известности в Западной Европе.
Поскольку строитель новых вторичных Аркон приходили из Руси Яра вместе с воинами Яра, на новом месте строились воинские храмы Яра. Одним из них стал храм, который ныне известен как Петропавловский христианский собор Смоленска. Но почти 200 лет он являлся храмом ведическим. Не исключено, что столь же древними могут оказаться и другие домонгольские храмы Смоленска.
Заключение. Изучение построек Смоленска, их архитектуры и надписей на их кирпичах может открыть множество интереснейших страниц этого замечательного города, настолько важного, что более тысячи лет назад он стал столицей западной Европы и получил имя Москвы почти на два века раньше нынешней столицы России.
Литература
1. Чудинов В.А. Презентация книги об этрусках в Смоленске в 1911 году. Сайт chudinov.ru от 30 апреля 2011 года
Источник:http://chudinov.ru
|